Arrow
Arrow
Slider

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие.

Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей помогает четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. 

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:      

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Минпросвещением РСФСР 30.01.1955.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской».

 

Принципы планирования оздоровительной работы

        При планировании оздоровительной работы учитывались следующие принципы:

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                         

-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-использование простых и доступных технологий;                                                     

-формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности детей в отдыхе, игровой и творческой деятельности, и движении.

Задачи:

1.Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2.Создать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

повышение уровня коммуникативных способностей детей;

повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.