Arrow
Arrow
Slider

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык обучения - русский

Наименование образовательной программы:
Основная образовательная  программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской» спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников,  с  учетом  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 132 ребенка.

Приоритетные направления на 2017 -2018 учебный год 

Цель: Создание педагогических условий, способствующих позитивной социализации и познавательной активности ребенка, его инициативы и творческих способностей  на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих его возрасту детских видах деятельности.

1. Формировать общую культуру личности ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни, предпосылки учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.

2. Формировать коммуникативно-целесообразную речь детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.

3. Развивать познавательную активность и творческую инициативу детей дошкольного возраста посредством предметно-пространственной среды в группе.

Виды деятельности:

·       игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

·       познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

·       восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

·       конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

·       изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

·       музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

·       двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Основные формы взаимодействия с семьей

·     знакомство с семьей (встречи-знакомства, анкетирование родителей);

·  информирование о ходе образовательного процесса (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, официальный сайт ДОУ);

·образование родителей (организация лекций, мастер - классов, создание библиотечки для родителей в группах);

·совместная деятельность (привлечение родителей к участию в развлечениях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности)

Праздники

·        «Здравствуй, осень золотая!»

·        Новогодний праздник «Зимняя сказка»

·         «Моя мама лучшая на свете»

·        «До свиданья, детский сад!»

Развлечения

·        «Вот и стали мы на год взрослей» / «День Знаний»

·        «День защитника Отечества»

·        Встреча весны

·        «Россия – родина моя»

Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план - нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-8 лет.

Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В расписании образовательной деятельности представлено наиболее рациональное распределение времени в течение первой и второй половины дня для организации познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, коммуникативной образовательной деятельности, регламентированной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с расписанием детскую образовательную деятельность организуют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие.

Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей помогает четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. 

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:      

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Минпросвещением РСФСР 30.01.1955.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской».

 

Принципы планирования оздоровительной работы

        При планировании оздоровительной работы учитывались следующие принципы:

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                         

-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-использование простых и доступных технологий;                                                     

-формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности детей в отдыхе, игровой и творческой деятельности, и движении.

Задачи:

1.Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

2.Создать комфортные условия для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

повышение уровня коммуникативных способностей детей;

повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.