Arrow
Arrow
Slider

Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. 

Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

   В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

     Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

     Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

   Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча. 

 

Уважаемые взрослые! Всегда выслушайте ребенка, он может сообщить Вам что-то такое, от чего будет зависит его и Ваше здоровье и безопасность, а может и безопасность других людей.

 

РЕБЕНОК ДОМА

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

 

-предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

-предметы, которыми нужно научить правильно обращаться (иголкой, ножницами, ножом);

-предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые.

 

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности.

 

Родителям необходимо:

• Формировать у детей представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и правилах обращения с ними.

• Объяснить, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности.

• Разъяснять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья.

• Рассказать о пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами.

 • Предупреждать, что нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

• Предупреждать, что нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых.

• Нельзя выходить на балкон без взрослых.

• Научить обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу).

• Посоветовать, что при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым;

• Научить, что при пожаре нельзя прятаться, нужно вызвать пожарных по телефону «01», выйти из комнаты или лечь на пол.

 

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

1. Исправна и недоступна электропроводка.

2. Мебель по возможности без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

3. Окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты.

4. Краны газовых горелок закрыты.

5. Все острые и мелкие предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты находятся в недоступном для детей месте - в закрытых шкафах, под замком.

6. Лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте.

7.Кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия.

Уважаемые родители! Помните, что наш дом, до отказа наполненный различной бытовой техникой и химией, может стать причиной травм или более серьезных последствий для здоровья и жизни детей. Постоянно объясняйте детям, какое поведение может стать опасным.

 РЕБЕНОК И ПРИРОДА

Природа — самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней.

Зачастую родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений, которые могут стать причиной тяжелейшего отравления и даже смерти.

Пребывание на природе — это еще и контакты с животными.

Познавая окружающий мир, ребёнок, может не только сорвать ядовитое растение, вступить в контакт с животными, но и обидеть их.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей.

 

Правила безопасного поведения в природе:

 

• Гуляя можно ходить и бегать только по специальным засыпанным мелким песком и камешками дорожкам.

• Молодую травку, не вытаптывайте, она подрастет, и газон превратится в красивый зеленый «ковер».

• Бросайте мусор в специально отведенное место (урну, контейнер).

• Играя в песочнице, старайтесь сохранять песок чистым, не бросайте туда камешки, ветки, листья, пробки и другой мусор.

• Не наступайте на муравьев, жучков, дождевых червей, улиток, не хлопайте по ним совком, лопаткой.

• Не подходите близко к птицам, не беспокойте их.

• Если увидите красивое растение с яркими плодами, не спешите рвать — оно может быть ядовито.

• Нельзя подходить к воде без взрослых; купаться можно только со взрослыми.

• Зимой реки и озера покрывает лед. Выходить на него без сопровождения взрослых опасно.

• Когда с родителями собираете грибы, не вырывайте их с корнем, попросите взрослых, чтобы они помогли срезать гриб ножом.

• Если вокруг вас летает пчела, не машите руками.

• Нельзя трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).

Уважаемые родители! Помните - воспитание у детей осознанного отношения к выполнению правил безопасности - наша с вами важнейшая задача.

РЕБЕНОК И ДОРОГА

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Уважаемые родители! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города, формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности, систематически проводите с детьми индивидуальные беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

·        без взрослых на дорогу выходить нельзя;

·        ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

·        переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);

·        прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор:

Коль зеленый свет горит,

Значит - путь тебе открыт!

·                   Дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;

·                   движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора;

·                   в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге.

Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

 Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Мяч» С.Маршака, «Гололёд» И.Лешкевич, «Азбука безопасности» О.Бедарева, «Светофор» А.Северного.

Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу».

Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых-регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие различные ситуации на улице.

 Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: - настольные игры: «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки», «Светофор», и др.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

· играй только в стороне от дороги;

· переходи улицу там, где обозначены указатели перехода;

 · переходи улицу только шагом, не беги;

· следи за сигналами светофора, когда переходишь улицу;

· посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо;

· не пересекай путь приближающемуся транспорту;

· машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;

· входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

· входи в транспорт через задние двери, выходи только через передние;

· не высовывайся из окна движущегося транспорта;

· выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

· если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Уважаемые родители! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!